История успеха
В Оленекском районе индивидуальный предприниматель осваивает новый вендинговый бизнес
3 марта 2022

Индивидуальный предприниматель Евдокия Колодезникова, получив грант как начинающий субъект малого предпринимательства, стала первопроходцем в сфере вендингового бизнеса в Оленекском районе.

— Расскажите о себе – чем Вы занимались до открытия бизнеса?

Я по специальности врач-эпидемиолог, в настоящее время нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Будучи в декрете, задумалась о предпринимательской деятельности, и вот с мужем решили начать своё дело.

— Как Вам пришла идея открыть бизнес в сфере вендинговых аппаратов?

—  Мы сделали выбор в пользу приобретения вендинговой кофемашины. Причиной тому стали следующие факторы: этот вид бизнеса появился относительно недавно и демонстрирует множество преимуществ, такие как низкие эксплуатационные расходы, рациональное использование пространства, удобство обращения и обслуживания. Помимо этого, вендинговое оборудование не требует найма сотрудников, что значительно сокращает затраты начинающего предпринимателя. Также данный вид деятельности можно легко совмещать с основной работой.

— Существует мнение, что кофе из торговых аппаратов обычно бывает низкого качества, правда ли это?

—  Это миф, поскольку качество кофе напрямую зависит от свойств кофейных зерен. В вендинговых аппаратах так же, как и в кофемашинах, используется зерновой кофе, а за процесс приготовления напитка отвечает современное высокотехнологичное оборудование, поэтому сильного отличия во вкусе не будет.

— Каков был Ваш стартовый капитал? Что необходимо для запуска вендингового бизнеса?

Для старта нам понадобилось 400 тысяч рублей. Сперва необходимо грамотно составить бизнес-план. Далее – приобрести хорошее оборудование. От работы кофеаппарата зависит стабильность и качество бизнеса. Изучив рынок, мы остановили свой выбор на итальянском бренде Saeco.

— На что нужно обращать внимание при покупке кофейной машины?

— Первым делом, важно учитывать технические характеристики. Ведь кофемашины бывают разные: есть модели, которые работают с разными видами кофе, а некоторые – только на растворимом и т.д. Также значимая роль отведена внешнему виду аппарата: он должен быть чистым, удобным при самостоятельном использовании и привлекательным для посетителей.

— Где Вы разместили свой кофейный аппарат? Какие напитки представлены в нем?

Мы разместили вендинговую кофемашину в здании администрации наслега Оленекский, которая имеет благоприятное расположение в самом центре села, ведь нашими основными потребителями являются офисные работники различных предприятий и учреждений. Это первый вендинговый аппарат в районе, в котором представлены следующие виды кофейных напитков: капучино, латте, мокачино, флэт уайт, американо, эспрессо, а также посетители могут насладиться ароматным горячим шоколадом.

—  Встречали ли Вы какие-либо трудности в начале предпринимательской деятельности?

Трудности возникают с закупкой ингредиентов. В связи с недавними событиями из-за санкций поставщики повышают цены на ингредиенты, которые мы заказывали за рубежом. Само оборудование отличается прочностью и удобством обслуживания, поэтому работает исправно.

— Как Вы думаете, есть ли перспективы у вендингового бизнеса?

Мы замечаем, что вендинговый бизнес быстро набирает популярность. Как я отмечала ранее, преимуществ у данного бизнеса много, поэтому перспективы развития хорошие. Поскольку в нашем районе других вендинговых аппаратов нет, конкуренция отсутствует, и спрос на нашу продукцию достаточно высокий.

— Необходимы ли определенные навыки для настройки аппарата?

—  Для настройки аппарата необходимо пройти инструктаж, чтобы застраховаться и быть готовым ко всем чрезвычайным ситуациям.

— Пользовались ли Вы какими-нибудь мерами государственной поддержки? Если да, то какими?

Я открыла свой бизнес благодаря государственной поддержке по соцконтракту. Эта мера поддержки оказывает большую помощь для всех начинающих предпринимателей. Очень рада, что государство предоставляет различные возможности для открытия своего дела и расширения профессионального кругозора.

— Какие у Вас планы по развитию бизнеса?

Сейчас мы намерены следить за аналитикой продаж. Если показатели будут положительными, то, возможно, задумаюсь над покупкой второго аппарата.

Аида Гоголева

ГАУ РС(Я) «Центр «Мой бизнес»