8-800-100-58-80

Новости
В России действует 91 мера поддержки моногородов
10 мая 2018

Наибольшее число мер поддержки связано с субсидированием затрат на производство продукции, с вхождением в НИОКР, сертификацией продукции.

По данным Фонда развития моногородов, в общей сложности федеральный бюджет сейчас ежегодно предоставляет монопрофильным муниципальным образованиям меры поддержки на сумму порядка 300 млрд рублей. Такие данные прозвучали на видеоконференции, где был обнародован актуализированный единый перечень мер поддержки моногородов России.

Отмечается, что впервые единый перечень мер поддержки моногородов был сформирован Минэкономразвития России в апреле 2016 года по поручению первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова.

Актуализация перечня мер обусловлена перераспределением объемов финансирования и изменениями в порядке предоставления поддержки в связи с принятием Федерального закона от 5 декабря 2017 года №362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

— Число мер поддержки сократилось с 95 до 91 — в основном это связано с завершением субсидирования Минпромторгом РФ затрат по ряду ранее действовавших кредитных продуктов. Линий поддержки стало 20 вместо 18, по 54 мерам поддержки изменился порядок предоставления, при этом 37 мер поддержки исключены в связи с истечением периода действия. Не изменились 5 мер поддержки. Появились дополнительно 32 меры поддержки, существенно расширился перечень мер, предоставляемых Корпорацией МСП, «МСП Банком», Российским экспортным центром и Федеральным центром проектного финансирования,— рассказал заместитель генерального директора — руководитель департамента программ развития моногородов Фонда развития моногородов Евгений Подшивалов.

Если говорить о направлениях, то наибольшее число мер поддержки связано с субсидированием затрат на производство продукции, с вхождением в НИОКР, сертификацией продукции — это 62 меры поддержки. На обеспечение кредитования при реализации инвестпроектов направлено 20 мер поддержки.

— В структуре актуализированного перечня мер поддержки мы постарались выделить все средства, которые предусмотрены федеральным бюджетом на осуществление финансирования. Напротив каждой меры поддержки в едином перечне сейчас указаны конкретные деньги, предусмотренные законом о федеральном бюджете либо бюджетом соответствующего института развития. В общей сложности ежегодно на все меры поддержки, которые содержатся в едином перечне, федеральный бюджет предоставляет порядка 300 млрд рублей, — подчеркнул Евгений Подшивалов.

Также на видеоконференции выступили представители федеральных органов власти. О налоговых льготах предприятиям на территориях опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в моногородах рассказал начальник отдела содействия развитию территорий с особым статусом и моногородов департамента регионального

Развития Минэкономразвития России Игорь Голубинский. Он отметил, что сегодня важно не разработать и внедрить новые меры, а научить моногорода максимально эффективно использовать существующие.

— Правительство России, Минэкономразвития РФ внимательно следит за каждой созданной ТОСЭР. Далеко не все моногорода максимально используют возможности этого статуса. У тех, кто уже давно получил ТОСЭР, остается не так много времени, чтобы привлечь резидентов, — подчеркнул Игорь Голубинский.

От имени Минпромторгома России выступил Ильнур Батыршин, начальник отдела инвестиционной политики и макроэкономического прогнозирования департамента стратегического развития и корпоративной политики. Он подробно рассказал, на какие меры поддержки министерства могут претендовать промышленные предприятия в моногородах.

— Общее количество мер поддержки Минпромторгома — около 120 Среди них есть универсальные, которые могут подойти любому промышленному предприятию в моногороде. В частности, у нас существуют шесть основных крупных блоков: субсидии, специальный инвестиционный контракт (СПИК), Фонд развития промышленности, индустриальные парки, промышленные кластеры и технопарки, инжиниринговые центры, государственная информационная система промышленности (ГИСП). Компания может выбрать наиболее удобный инструмент в зависимости от ситуации, — сказал Ильнур Батыршин

Доклад Виталия Музыки, советника дирекции каналов продаж и взаимодействия с финансовыми организациями – партнерами Корпорации МСП, был посвящен преимуществам национальной системы независимых гарантий для обеспечения кредитов субъектов МСП в партнерских банках и организациях. Корпорация МСП поддерживает очень многие виды предпринимательской деятельности, на сегодняшний день у нее 62 банка-партнера и уполномоченных банка, 84 региональных гарантийных организации. Кроме того, среди партнеров 4 лизинговых компании, 12 российских и международных института развития.

Преимущества льготного кредитования различных групп заемщиков в моногородах прокомментировал Константин Кузнецов, управляющий директор Направления партнерских программ финансирования МСП АО «МСП Банк». С 2017 года этот банк осуществляет прямое кредитование МСП. Предлагаются различные кредитные продукты для пополнения оборотных средств, финансирования текущих расходов, строительства или модернизации объектов капитального строительства, выполнения госконтрактов.

Есть специальные предложения для сельскохозяйственной кооперации и резидентов моногородов.

Выступление старшего управляющего директора, руководителя Управления синдицированного финансирования Внешэкономбанка Алексея Тарасова было посвящено Фабрике проектного финансирования на платформе ВЭБ, которая активно поддерживает предпринимателей, в том числе из моногородов, за счет предоставления денежных средств на основе договоров синдицированного кредита (займа) с применением мер господдержки.

О том, как оперативно получить поддержку Фонда развития промышленности, частникам видеоконференции сообщила Анна Симановская, начальник Управления по консультационной поддержке Фонда развития промышленности. Финансовые продукты Российского экспортного центра, оптимальные для развития бизнеса в моногородах, представил Антон Стецун, руководитель проекта по развитию регионального бизнеса РЭЦ. Особый акцент был сделан на возможность «единого окна» поддержки несырьевого экспорта предприятий из монообразований.

Источник: http://infopro54.ru/