Новости
В России появятся новые редакции Налогового и Бюджетного кодексов
26 апреля 2022

Госдума намерена совместно с бизнесом и экспертами начать работу по подготовке новых редакций Налогового и Бюджетного кодексов РФ, как только правительство внесет в нижнюю палату проект основных направлений налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики. Об этом сообщил в понедельник глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров.

«Рассмотрение сегодняшнего законопроекта дает старт той работе, которую мы намеревались начать уже в этом году. Это работа по подготовке новой редакции Налогового кодекса, новой редакции Бюджетного кодекса. Технологические возможности, которые появились сегодня и у налогоплательщиков, и у государства, и у налоговой службы, нельзя сравнить с теми, которые были, когда эти документы писались – в конце прошлого века или в начале этого, то есть более 20 лет тому назад. И сегодня мы договорились, что, как только правительство в соответствии с Бюджетным кодексом внесет в Государственную думу проект основных направлений налоговой, бюджетной и таможенно-тарифной политики, мы встретимся уже за очень широким экспертным столом <…> и начнем эту работу», – сказал Макаров по итогам заседания экспертного совета комитета Госдумы по бюджету и налогам, который был посвящен обсуждению законопроекта о создании института единого налогового счета.

По словам Макарова, работу над Налоговым кодексом необходимо строить «исходя из тех принципов, которые в него были заложены».

«Это в первую очередь принцип презумпции невиновности налогоплательщика – бремя доказывания вины налогоплательщика должно лежать на налоговом органе, а не налогоплательщике. Важнейшим положением закона должна стать безусловная определенность и предсказуемость налогового законодательства. Надо исключить практику принятия налогового закона в конце года, когда они вступают в силу с 1 января следующего года», – уточнил глава комитета.

Он отметил, что в Налоговом кодексе сегодня прописаны нормы, по которым основные элементы налогообложения могут быть установлены только на уровне законодательства.

«Но мы видим ситуацию, когда не только постановлением правительства, а ведомственными нормативными актами, правилами бухгалтерского учета практически меняется налоговая база. И это происходит не в рамках парламентского обсуждения, а в рамках каких-то внутриведомственных «междусобойчиков». Вот эта практика должна быть полностью исключена именно на уровне законодательного регулирования», – добавил Макаров.

Глава комитета также подчеркнул, что одновременно «очевидна необходимость изменения бюджетного законодательства, Бюджетного кодекса». По его мнению, законодательство должно быть написано не для департаментов Минфина, адля всех получателей бюджетных средств – для бизнеса, регионов.

«Он должен стать на самом деле документом, который будет способствовать экономическому развитию страны», – заключил Макаров.

Источник