Согласно сообщению ЦРПТ, решение вступить в пилотный проект приняли в том числе компании под брендами Dettol, Septolit, Avon, Faberlic и Mary Kay. По данным НИУ ВШЭ, которые приводит Центр, в 2020 году в России было продано 0,67 миллиарда упаковок антисептических и дезинфицирующих средств, при этом доля нелегального оборота таких изделий составила 51%, увеличившись по сравнению с 2018-2019 годами.
«Исследователи связывают рост контрафакта с приходом на рынок новых производителей, часто осуществляющих выпуск продукции без получения необходимых правоустанавливающих документов, постановки на налоговый учет», — добавляется в сообщении ЦРПТ. Маркировка, по данным НИУ ВШЭ, позволит снизить долю контрафакта на рынке и увеличит доходы легальных производителей.
Заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов отметил, что маркировка — важный инструмент сокращения доли нелегальной продукции, который уже зарекомендовал себя во многих категориях товаров. «В условиях пандемии коронавируса проблема контрафактных антисептиков становится особенно острой. …Участие в эксперименте добровольное, но уже сейчас более 35 компаний приняли решение в него вступить», — добавил Юсупов. Он указал, что оператор системы маркировки готов к началу эксперимента.