Мы готовы ответить на Ваши вопросы
8-800-200-01-12

Общероссийская линия по коронавирусу (круглосуточно)

8-800-550-21-24

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (с 9:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-222-22-22

Федеральная налоговая служба (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

8-4112-500-567

Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-100-14-03

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-4112-50-80-75

По вопросам трудовых отношений

8-800-201-34-30

Торгово-промышленная палата РФ (с 9:00 до 20:00 по московскому времени)

8-800-100-77-88

Горячая линия по вопросам предоставления услуг связи E-YAKUTIA (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

7-925-054-72-12

Центральный аппарат Росимущества (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия)
В ТПП России рассмотрели значение аналитических данных для развития туристической отрасли
1 декабря 2020

30 октября 2020 года на площадке ТПП РФ состоялся вебинар на тему: «Аналитика, исследования и проектная деятельность в туризме».

Модераторами вебинара выступили директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Сергей Селиванов и проректор по научно-исследовательской работе ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» Наталья Платонова.

На мероприятии обсуждались существующие способы и методы, используемые при аналитических сборах  данных в туристической отрасли, а также влияние полученных результатов исследований на развитие туристического потенциала того или иного региона, а также вопросы влияния сбора данных и анализа на принятие решений в туротрасли.

Открывая работу вебинара, Сергей Селиванов подчеркнул, что для туристского сегмента рынка аналитические исследования играют важную роль, они позволяют оценить объём туристского потока, его потребности, изучить профили туристов и их потребительское поведение. Кроме того, результаты исследований и основные показатели развития индустрии туризма дают возможность изучить динамику существующего рынка и принять меры по реализации туристического потенциала того или иного региона.

В настоящее время одним из ключевых условий продвижения страны, ее туристического потенциала является использование широкого спектра аналитических и исследовательских методов и инструментов для углубленного понимания целевых рынков и аудиторий. В своем выступлении Сергей Селиванов отметил, что 2020 год преподнес много неприятных «сюрпризов» и здесь оценить реальное изменение турпотока и трат туристов в регионах РФ помогают аналитические исследования.

Георгий Оксенойт, начальник Управления международной статистики Федеральной службы государственной статистики, ознакомил с направлениями деятельности Росстата в части статистического учета в сфере туризма, а также проинформировал о работе, которая сейчас ведется по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере официального статистического учета.

Лариса Столярова, начальник Управления текущего счета платежного баланса Департамента статистики и управления данными Банка России, рассказала о формировании официальных статистических данных, отраженных по статье «поездки» в платежном балансе Российской Федерации.

Участники мероприятия отметили, что помимо традиционных способов мониторинга и анализа туристских потоков, одним из наиболее перспективных методов анализа выделяют технологию «Больших данных» (Big Data), которая включает информацию от сервисов продажи и бронирования авиа и железнодорожных билетов, отелей, операторов мобильной связи (геоаналитику), а также платежных и банковских систем.  Также широкое применение аналитических инструментов и методов используют регионы, эти данные позволяют решать задачи, связанные с повышением конкурентоспособности и открытием новых туристических маршрутов на местах.

В ходе работы вебинара выступили с докладами: Тимофей Кононенко, советник президента Российского союза туриндустрии, руководитель Комитета по культурно-познавательному туризму РСТ; Дарья Островская, генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C; Никита Матвеев, заместитель генерального директора по управлению данными Группа компаний S7; Руслан Алиев, директор по развитию цифровых проектов ПАО «МегаФон»; Владислава Вишневская, руководитель центра компетенций в сфере туризма Фонда развития Югры; Марина Смирнова, партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма консалтинговой компании Cushman & Wakefield; Андрей Сулейков директор по развитию направления Цифровой туризм АО «Русатом инфраструктурные решения» (РИР); Александр Кривошеев, генеральный директор МА «Сканмаркет»; Елизавета Степанова, менеджер проектов Центра развития туризма Республики Татарстан; Татьяна Кривошеева, руководитель лаборатории социально-культурных практик в туризме РГУТИС, исполнительный директор профессионального туристского конкурса «Гастрономическое впечатление – Taste Experience».

Запись вебинара доступна по ссылке: https://youtu.be/OlFGcP5pGtw

Департамент выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности, К.Жавгурян