Новости
В Центре «Мой бизнес» рассказали, как сельхозпроизводители могут сдать отчеты
24 октября 2019

Сегодня, 24 октября, в Центре «Мой бизнес» прошла горячая линия, посвященная вопросам сельскохозяйственных товаропроизводителей. Экспертом выступил заместитель руководителя ГКУ РС(Я) «Центра информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства» Дмитрий Филиппов.

Он рассказал об основных функциях и задачах учреждения. «Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства многофункционален. Одно из направлений нашей деятельности – консультационное обеспечение сельхозтоваропроизводителей. В данную функцию входит не только оказание информационно-консультационных услуг. С этого года мы начали техническое сопровождение проектов по сельскому хозяйству. Объясню, как это происходит – к нам обращаются граждане, которые изъявляют желание заняться сельскохозяйственной деятельностью, мы вместе  приступаем к «выращиванию» проекта фермы. Подготавливаем необходимые документы, составляем план действий и направляем наших клиентов участвовать в разные конкурсные отборы – гранты, субсидии. После привлечения финансовых средств, начинается процесс технического сопровождения со стороны нашего центра. С учетом того, какой грант или субсидию данное хозяйство получило, назначается отчетный срок. Отталкиваясь от этого периода, мы оказываем поддержку в составлении отчетности, все действия расписываем пошагово», – объяснил Дмитрий Филиппов.

Кроме того, представитель Центра информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства отметил, что в январе этого года была введена автоматизированная система отчетности для сельхозпроизводителей. «В январе вышло постановление о том, что единая система информационного аналитического обеспечения сельского хозяйства стала одной из государственных систем. Данная программа работает в режиме онлайн и офлайн, что удобно для сельхозпроизводителей. Раньше аграриям приходилось приезжать в Якутск два раза в год и сдавать отчеты лично. Эта система позволяет отчитываться удаленно. Отчеты поступают в районные отделы, затем в наше учреждение. Специалисты центра обрабатывают поступившую информацию, если есть какие-то замечания – даем время на исправление. После обработки данные поступают в Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Якутии», – говорит эксперт.

По поводу информационно-методического обеспечения сельхозпроизводителей он говорит следующее: «Мы предоставляем сельхозпроизводителям брошюры для предпринимателей по ведению определенной деятельности – свиноводству, скотоводству, растениеводству и прочим направлениям. Обеспечиваем методическими кейсами крупные сельскохозяйственные кооперативы. Мы называем эти методические материалы региональными портфелями. Эти портфели могут касаться создания хозяйства, его реорганизации или ликвидации. Также есть портфели, касающиеся управления предприятием и участия в торгах».

Дмитрий Филиппов озвучил основную проблему, с которой сталкиваются сельхозтоваропроизводители. «Наши фермеры из-за отсутствия соответствующих нормативных актов и методологий не могут участвовать в закупках. Это проблема существует как на региональном, так и на федеральном уровнях. Они не могут продать свою продукцию местным школам, детским садам. Когда формуется документация для проведения таких торгов — сельскохозяйственная продукция идет одним лотом с другими пищевыми продуктами, такими как макароны, рис и прочее. И как итог, сельхозтоваропроизводители не всегда могут участвовать в аукционах, а соответсвенно, организовать сбыт», – высказался заместитель руководителя Центра информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства.

ГАУ РС(Я) «Центр «Мой бизнес»

Есть вопрос?
Позвони 8-800-100-58-80