Портал малого и среднего
предпринимательства

Республики Саха (Якутия)
Центр поддержки предпринимательства РС(Я)
8-800-100-58-80
Бесплатная «горячая линия»
для предпринимателей
22 ноября 2017
В Усть-Алданском районе предприниматель занимается производством металлических изделий

Оценить роль металлов в нашей жизни довольно просто – достаточно оглянуться и посмотреть вокруг себя. Металл повсюду. Кухонная утварь – ложки, вилки, ножи, кастрюли, сковородки – практически все из металла.

Предприниматель Тимофей Крылов начал свою деятельность с 2014 г.

Тимофей, как вы пришли к мысли стать предпринимателем? Легко ли далось вам это решение и с какими трудностями вы столкнулись на начальных этапах работы?

—  Начали работать с 2014 г. О рисках не думал, потому что начал заниматься любимым делом.  Как и всех  начинающих предпринимателей проблемами были: первоначального капитала для покупки нового и производительного оборудования, острая нехватка оборотных средств для производства, отсутствие знаний по продвижению товара на рынке.   Оборудования у нас были самодельные, то  что сказалось на экономии средств. Сегодня ассортиментная линейка включает ворота, заборы, скамейки, вешалки, детские площадки, сквери, культурные площадки.

     —   По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес?

—  Минимальная сумма требуется для: закупки и наладки работающих станков (токарные, фрезерные, шлифовальные, гибочные, сварка, резка), это все примерно на 2 млн. руб. Оплаты постоянных трат на первое время, пока не пойдут продажи (3 – 4 месяца при правильной продаже).                    Таким образом, я считаю, что входной билет в этот бизнес стоит 7 – 8 млн. руб. На транспортные расходы один конец тратим 10 тысяч, привозим с Якутска на своем транспорте.

 — На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

—   Как и любой другой бизнес, будет развиваться только если потребитель будет доволен, а это возможно только при соблюдении хорошего соотношения цена-качество. Поэтому экономить нужно только на рабочем времени, требуемом для производства отдельного заказа.

Тут так же как при строительстве дома не нужно экономить на фундаменте. Точно нельзя экономить на конструкторах и материалах, а сэкономить можно, например, на транспортные расходы если покупатель сам вывозит конструкции. У нас бесплатная доставка по всему району.

  —  Как долго вы окупали первоначальные вложения?

—   Специально за этим не следил, но, поскольку норма прибыли была довольно высока, а первоначальные затраты не очень большие, я считаю, что они окупились примерно за полгода. Сейчас это время будет намного выше, учитывая как намного более высокий уровень первоначальных вложений, так и существенно снизившуюся из-за конкуренции норму прибыли.

  —  Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

— На мой взгляд рентабельность средняя (на уровне 50-60%) .

—  Как отразился на вашем бизнесе экономический кризис?

—   Кризис уменьшил спрос на услуги, во-первых, и резко поднял стоимость кредитов, на которых и работают практически все строительные компании, во-вторых. Нас, как я считаю, спасли наши постоянные заказчики, наработанные до кризиса.

 — Как вы продвигаете свои услуги. Назовите основные каналы продвижения?

— Прежде всего, это старое доброе «сарафанное радио», когда нас рекомендуют своим знакомым. После этого идёт реклама в интернете через инстаграм,  ватсапп. Подбор персонала – еще один непростой момент любого бизнеса.

 — На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание? Где вы искали работников? Как вы подходите к подбору персонала?

— Подбор работников среди знакомых. В наслеге безработных молодежи много, вот и молодые люди подтягиваются на работу. Оплата у нас пока сдельная.

 — Существует ли сезонность в этом бизнесе? Как вы решаете проблему низких сезонов?

— Сезонности почти нет, так как заказы принимаем и в зимнее время берем мелкие работы: изготовление вешалок, изготовление прицепов, сельхоз техники все изготавливаем в нашем  мастерской в селе Бейдинга.   В остальное время заказы поступают довольно равномерно. В весеннее и летнее время, соответственно заказов прибавляется

 — Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?

— Изготовлением металлических изделий практически в районе не занимаются.

— Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса?

— Планирую упаковочные  заборы, ворота, качели, скамейки. Развитие бизнеса я вижу прежде всего в объемных инвестициях в организации производственного цеха по выпуску металлических изделий и конструкций с. Чаранг».  Сейчас у нас ведется работа.   В 2018 году  буду участвовать в конкурсе, в вновь создаваемом «Фонде поддержки местного товаропроизводства» на инвестировании проекта по организации производственного цеха по выпуску металлических изделий и конструкций в с.Чаранг.

  — Что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать свой бизнес?

— Первое, что нужно – это найти себя, т.е. определить, что больше всего нравится в жизни и какое дело ты будешь делать с любовью и даже без оплаты. Это и будет тот вид бизнеса, где ты будешь превыше всех конкурентов и, следовательно, будешь получать доходы.

Второе, что требуется – это определить, что характер позволяет именно заниматься бизнесом, т.е. открыть свое дело, а не работать за зарплату, пусть даже и высокую.

Ну и третье – надо отыскать первоначальный капитал и непоколебимо поверить в собственную удачу.

 

 

Представитель Центра поддержки предпринимательства Елена Кычкина