Новости
В Якутске прошла панельная сессия «Креативная экономика — новый вектор развития бизнеса»
18 сентября 2019

В медиацентре «Сахамедиа» в рамках Форума предпринимателей Якутии прошла панельная сессия «Креативная экономика — новый вектор развития бизнеса». Организатором мероприятия выступила Корпорация развития Республики Саха (Якутия) при поддержке Министерства предпринимательства, торговли и туризма РС (Я).

В начале мероприятия руководитель службы аналитики Корпорации развития РС (Я) Афанасий Захаров и основатель консалтингового центра  «Focus Pro» Джулустан Иванов рассказали слушателям, что означает понятие «креативная экономика».

«На Западе это понятие часто встречается в бюджетной и коммерческой сфере. У нас это направление пока только развивается. В республике этим направлением занимается Корпорация развития Якутии. Креативная экономика — это не та сфера, где просто добывают  алмазы, нефть, газ и так далее, это способ создать добавленную стоимость, чтобы как-то конкурировать с другими предприятиями. Креативная экономика направлена на то, чтобы увеличивать доходы предпринимателей», — говорит Джулустан Иванов.

А как увеличить доходы предпринимателей, об этом рассказали спикеры панельной сессии: директор творческой платформы «Пространство» Алина Алексеева, руководитель якутского филиала сети мастерских «Глазко» Айыына Сергеева, руководитель службы по управлению ТОР АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» Иван Мыреев и директор Бизнес-инкубатора Мегино-Кангаласского Республики Саха (Якутия) Николай Скрябин.

Одним из способов увеличить доходность бизнеса является брендирование. Об успешных кейсах на примере якутских компаний поведала директор творческой платформы «Пространство» Алина Алексеева.

«Брендирование в конечном итоге должно привести к тому, что ваша продукция имела визуальное смысловое единство. Когда мы говорим о брендировании, мы подразумеваем, что у вашего товара или услуги должно быть свое «лицо». В мировой практике такое «лицо» достигается большим количеством разного брендирования. То есть это, например,  как создание какого-то музыкального звучания. И этот звук может ассоциироваться с определенным брендом. Второй вид брендирования — это слоганы. Третье — фирменные цвета. Затем, естественно, идет логотип. Это общий комплекс мер совместно с маркетологами. То есть брендирование  — это не просто реклама», — сказала Алина Алексеева.

Затем с историей успеха молодого предприятия выступила руководитель якутского филиала сети мастерских «Глазко» Айыына Сергеева. Она рассказала об этапах становления бизнеса, который за два года успешно раскрутился и стал продавать франшизы в других регионах страны. Представитель компании подчеркнула, что успехом их бизнеса послужило установление определенных корпоративных ценностей, которых они придерживаются по сей день, даже в своих филиалах в других регионах.

Директор Бизнес-инкубатора Мегино-Кангаласского района Николай Скрябин и руководитель службы по управлению ТОР АО «Корпорация развития Республики Саха (Якутия)» Иван Мыреев выступили с докладом о создании оптово-распределительного центра в поселке Нижний Бестях с применением преференциального режима территории опережающего развития.

«Центр будет представлять собой многофункциональную организацию, создаваемую в качестве платформы для обеспечения приемки местной продукции, продовольствия, ввозимого в республику и хранения, переработки и реализации крупным и средним ОПТом для последующей транспортировки в Якутск», — сообщил директор Бизнес-инкубатора Мегино-Кангаласского района.

В конце мероприятия спикеры панельной сессии ответили на вопросы предпринимателей и выслушали их предложения.

Напоминаем, что с 18 по 20 сентября в Якутске проходит Форум предпринимателей Республики Саха (Якутия). Программа Форума насыщенная и содержит в себе деловые мероприятия, мастер-классы, круглые столы, панельные сессии, семинары, дискуссионные площадки, торжественное открытие Центра «Мой бизнес» и многое другое.

ГАУ РС (Я) «Центр «Мой бизнес»

 

Есть вопрос?
Позвони 8-800-100-58-80