Новости
ВЭБ хочет инвестировать в компанию по производству «летающих мотоциклов»
4 сентября 2017

Внешэкономбанк планирует инвестировать несколько миллионов долларов в компанию «Ховерсерф», которая развивает инновационную платформу, использованную при создании летающего мотоцикла «Ховербайк», рассказал глава Внешэкономбанка Сергей Горьков на презентации мотоцикла.

Российский ховербайк летал под крышей ангара на испытаниях в Москве
Первые модели летающего мотоцикла, по словам руководителя «Ховерсерфа» Александра Атаманова, будут проданы уже к концу года. Им интересуются любители спорта и экстремальных развлечений, в основном из Азии, США, Австралии, Южной Америки. По его словам, в России владельцу такого экзотического транспорта понадобится получать лицензию пилота и разрешение на полеты в черте города.

«На самом деле это, конечно, не мотоцикл. Это скорее прототип платформы, будущее которой достаточно многогранно. Мы считаем, что это перспективно. Мы планируем вложиться в эту многофункциональную платформу. Думаем, что требуется несколько миллионов долларов», — сказал на презентации Горьков.

По его словам, платформу, которая использована в мотоцикле, можно применять для разных целей. «Что это может быть? Во-первых, перевозка людей. Мотоцикл уже может совершать полет на несколько километров. С заменой батарей, облегчением композиции его возможности будут увеличиваться. Во-вторых, это вопрос доставки грузов», — отметил Горьков.

Как рассказал глава ВЭБа, после небольших модификаций этой платформой могут заинтересоваться для доставки грузов на Крайний Север. «Это может быть использовано — для России — например, на Крайнем Севере, где доставка грузов осуществляется вертолётом, что очень дорого. Эта платформа может быть использована взамен для доставки грузов на небольшие и средние расстояние», — уверен он.

Руководитель «Ховерсерфа» Александр Атаманов рассказал, что уже сейчас платформой интересуются в России. «К грузовому дрону проявляет интерес Министерство обороны для доставки припасов, Сбербанк — для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть — для мониторинга трасс», — отметил представитель компании. Он считает, что в будущем законодатели могут пойти навстречу в вопросе о разрешении полетов этого вида транспорта. «Гораздо проще разрешить использовать дроны для перевозки людей, чем строить новые мосты и туннели», — полагает Атаманов.

РИА Новости https://ria.ru/economy/20170902/1501633653.html