Новости
Вот это поворот! Или какую скорость способен развить малый бизнес в Нерюнгри
5 ноября 2019

В столице Южной Якутии руководитель холдинга «Девелопмент Групп» Евгений Лукьянцев  реализовал несколько авторских идей: атмосферные кафе RealBurger и ВотАррetit, службу «Горячая DOSTAVKA», магазин «ObuvPlus». Сейчас предприниматель трудится над новыми для себя, жителей и гостей Нерюнгринского района проектами.

Евгений Лукьянцев открывает франшизу популярной федеральной сети столовых «Съем слона». Планируется, что таковых организуют три — две в Нерюнгри и одну в поселке Чульман. Предусмотрена бесплатная доставка «до двери». Примечательно, что время оказания услуги составит не более 15-20 минут. Это более чем возможно, так как населенные пункты компактные, с разветвленной сетью дорог, а готовая пища будет сразу же фасоваться. В нерюнгринских столовых «Cъем слона» средний чек на первое, второе и третье блюда составит 350-380 рублей.

Весной и летом 2020 года в Нерюнгри стартуют сразу два ресторанных проекта, внимание которых акцентируется на вкусной домашней еде, отсутствии алкогольных напитков, танцев и громкой музыки. Как и столовые «Сьем слона», заведения будут работать с утра до полуночи.

Уже в середине ноября распахнет свои двери современный торговый центр в Чульмане. Сначала посетителей приглашают хорошо провести время в знакомых по Нерюнгри  кафе быстрой еды (фастфуда), расположенных на 1-ом этаже современного здания. Следом начнет функционировать и 2-ой этаж —  мультибрендовый магазин одежды и обуви. Весной следующего года инициируется строительство второго блока — а вот что именно там создавать, пока не придумано.

По нашей просьбе Евгений Лукьянцев также рассказал о тонкостях ведения бизнеса и долгосрочной стратегии «Девелопмент Групп».

— Напомните, пожалуйста,  что такое франшиза.

— На мой взгляд, несмотря на то, что авторские проекты продумываются и реализуются индивидуально, а сетевые предприятия — согласно устанавливаемым стандартам, открытие бизнеса в данных направлениях  отличается мало.

Но в рамках франшизы важно выполнять несколько условий: в стиле бренда соблюдать дизайн, ассортимент и ценовую политику, то есть гарантировать, обеспечивать ценности компании-франчайзера. Как правило, ей каждый месяц уплачиваются «роялти» — небольшие отчисления в рекламный фонд, для осуществления общей маркетинговой политики. Это напрямую ведет к росту показателей и узнаваемости бренда.

— В Нерюнгри Ваши проекты, особенно фастфуд, получили достаточную известность. Что интересного?

— На сегодняшний день структура «Девелопмент Групп» страницу с фастфудом закрыла. Собственный брэнд «Горячая DOSTAVKA»  только начал развитие. Мы выпустили  мобильное приложение, ввели блюда восточной кухни: осетинские пироги, шаверму, плов, самсу. Знакомые всем бургеры, суши, и пицца остаются. Формируем собственную курьерскую службу. К концу года планируем довести время доставки до 40 минут.

— Как будет развиваться холдинг?

— Основная стратегия на 2019-2020 годы — это коммерческая недвижимость, упаковка ее бизнесом и управление. В следующем году планируем открыть торговый центр в Алдане, сейчас идут переговоры относительно  приобретения хорошей площадки в центре города.

В Нерюнгри деятельность получит самый амбициозный размах. Уже сегодня стараемся найти здание для фитнес-центра и гостиничного комплекса. Готовы рассматривать все предложения по объектам площадью от 1 000 м кв.

— Почему Вы делаете ставку не на аренду, а на собственные площади?

— В Нерюнгри и в районе  огромный потенциал для развития малого бизнеса, и я готов, в качестве своеобразной консультации, показать цифры и результаты «Девелопмент Групп». Начиная с 2010 года, мы открыли 29 проектов, 26 из которых в своих сетях занимали лидирующие позиции. И это при том, что многие сети насчитывали по 350-360 точек.

К сожалению, 21 проект был потерян: по причине того, что располагались они на арендованных объектах, которые или сносили, или не продлевали уже заключенные с нами договора. Как следствие, в 2018 году принято решение открывать бизнес только на своих или на взятых в долгосрочную аренду площадях.

— Надеюсь, Ваши планы будут реализованы, и желаю Вам успехов. Чтобы Вы хотели сказать жителям Нерюнгринского района?

— Мы верим в него и в город Нерюнгри, дорожим мнением каждого жителя. С удовольствием рассмотрим все замечания и предложения — чтобы работать еще лучше, качественнее,  чтобы быть еще ближе к нашим дорогим землякам.

Автор: Тамара Юрченко,

Бизнес-инкубатора г. Нерюнгри