Мы готовы ответить на Ваши вопросы
8-800-200-01-12

Общероссийская линия по коронавирусу (круглосуточно)

8-800-550-21-24

Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) (с 9:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-222-22-22

Федеральная налоговая служба (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

8-4112-500-567

Управление Федеральной антимонопольной службы Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-800-100-14-03

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

8-4112-50-80-75

По вопросам трудовых отношений

8-800-201-34-30

Торгово-промышленная палата РФ (с 9:00 до 20:00 по московскому времени)

8-800-100-77-88

Горячая линия по вопросам предоставления услуг связи E-YAKUTIA (с 09:00 до 18:00 по якутскому времени)

7-925-054-72-12

Центральный аппарат Росимущества (с 9:00 до 18:00 по московскому времени)

Новости
Якутия вошла в топ-20 рейтинга субъектов РФ по уровню защищенности потребителей
24 декабря 2021

По итогам рейтинга субъектов РФ по уровню защищенности потребителей в 2021 году Якутия поднялась на 52 пункта и вошла в топ-20 регионов страны, сообщает Минпред. Если в 2018 году Якутия занимала 71 место в данном рейтинге, то в 2021 году среди 85 субъектов –  19 место.  

Таких результатов удалось достичь благодаря успешной реализации региональной программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Республике Саха (Якутия) на 2019 — 2023 годы», эффективному взаимодействию ведомств в части защиты интересов потребителей, в том числе в рамках системной работы Межведомственной комиссии по вопросам развития потребительского рынка в РС(Я) при Правительстве Якутии, проведению просветительских и образовательных мероприятий.

В рамках Распоряжения Главы Якутии от 20 декабря 2018 г. № 1067-РГ «Об утверждении программы «Обеспечение защиты прав потребителей в Республике Саха (Якутия) на 2019 — 2023 годы»» ответственным исполнителем Программы является Минпред РС(Я).

«За последние три года в республике значительно возросло количество мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности. Наше министерство, как исполнитель программы, подошло к ее реализации со всей ответственностью. Конкретно в этом году совместно с предпринимательским сообществом и Координационным советом по предпринимательству при Главе РС(Я) в частности систематически проводилась экспертная и нормотворческая работа с целью усиления защищенности прав потребителей, также проведена работа по внедрению системы «Честный знак», по информированию, консультированию участников системы и потребителей и т.д.

Мероприятия программы, а их огромное количество, нацелены на развитие системы обеспечение прав потребителей в республике, на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты. Благодаря совместной работе с коллегами мы уже сегодня видим позитивные изменения», — прокомментировала министр предпринимательства, торговли и туризма Ирина Высоких.

Рейтинг субъектов по уровню защищенности потребителей составляется с 2010 года Объединением потребителей России, с периодичностью 1 раз в 3 года. Исследования проводятся при поддержке Совета Федерации Государственного Собрания Российской Федерации.

Цель Рейтинга – определить степень практического участия органов государственной власти субъектов РФ в создании системы правового информирования и консультирования граждан, в формировании у населения устойчивых навыков грамотного поведения на потребительском рынке, привития потребительской культуры, оценить системность и эффективность этой системы.

Рейтинг опубликован по ссылке https://www.potrebitel-russia.ru/?id=1145.