Новости
Якутская жеребятина может стать брендом мирового масштаба
21 ноября 2017

Якутская жеребятина может стать брендом мирового масштаба. Продажи продуктов с географическими индикаторами, то есть с указанием места их производства, набирают обороты по всему миру. О том, как создать региональный бренд, рассказал президент Национальной Ассоциации производителей и поставщиков региональных продуктов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Иван Меркулов, сообщили ИА YakutiaMedia в Минвостокразвития.

«Зачастую при покупке ключевым фактором становятся не вкусовые качества продукта, а его история. Продукты с географическим индикатором – это продукты, которые выращены и переработаны на определенной территории и обладают некими уникальными свойствами. Все исследования сегодня говорят о том, что потребители хотят знать о происхождении продукта. Фактор его «родословной» является значимым, и люди готовы платить за это большую стоимость», — рассказал Иван Меркулов.

По словам президента Национальной Ассоциации производителей и поставщиков региональных продуктов, в мире есть масса примеров территорий, экономика которых построена на таких продуктах.

«Например, македонский бурек. Это один из главных продуктов, который страна экспортирует в Евросоюз. В его производстве заняты многие местные компании. В Евросоюзе зарегистрировано более тысячи наименований продуктов с географическими индикаторами, объем продаж которых на экспорт составляет более 15 миллиардов евро в год. В России же сегодня насчитывается 162 продукта с географическими индикаторами, из них продуктов питания — всего 22, тогда как в каждом регионе есть как минимум 3-4 региональных продукта питания, потенциально имеющих большой экспортный потенциал, и перспективный объем отрасли оценивается около одного триллиона рублей в ценах производителей», — подчеркнул он.

Дальневосточные продукты обладают колоссальным потенциалом, но регионам в первую очередь необходимо определиться со специализацией, добавил Иван Меркулов.

«Даже поверхностный анализ открытых источников о продуктах ДФО дает множество перспективных вариантов, которые могут стать брендами мирового масштаба и визитной карточкой Дальнего Востока в мире. Например, ламинария японская, трепанг, мидии и устрицы. Камчатский краб известен всему миру, но пока это не бренд, а «народная» история. Лимонник, элеутерококк, брусника, якутская жеребятина, чукотская оленина, дальневосточный мед, корейский кедр. Все эти продукты, грамотно структурированные и организованные в формате кооперации, могут стать локомотивами развития территорий», — считает глава Национальной Ассоциации производителей и поставщиков региональных продуктов.

В ходе семинара эксперт подробно рассказал об этапах создания продуктов с географическим индикатором. Весь процесс создания и продвижения регионального бренда планируется продемонстрировать на пилотном проекте в одном из регионов Дальнего Востока.

«На этапе масштабирования созданного бренда кооперация позволяет выйти на качественно новый уровень. Она позволяет продвигать продукцию под общим, «зонтичным» брендом. Таким образом, при структурированном подходе к продукту, создавая большую товарную массу и кооперируясь в условиях господдержки, можно достичь очень больших успехов», — заявил Иван Меркулов.

 

Подробнее: http://yakutiamedia.ru/news/647116/